Монолитное строительство

Технология монолитного строительства применяется в современном строительстве повсеместно для возведения зданий, сооружений из бетона. С помощью данной технологии строят высотные дома, мосты, тоннели, торговые и развлекательные центры. Пермь и Пермский край не исключение в применении данной технологии.

Применяя технологию монолитного строительства в более мелких масштабах можно обратить внимание на устройство подсобных помещений, хранилищ магазинов в торговых центрах.

С чего начинается строительство. Естественно с проекта. Проект содержит архитектурно-строительную документацию, инженерные сети, паспорт проекта.

В частности, в архитектурно-строительной документации нас интересует план расположения стеновых перегородок. Данный план указывает точное расположение будущих монолитных стен их толщину, высоту, размеры. План также содержит спецификацию материалов: объем, марка бетона, марка и диаметр арматуры, способ вязки каркасов и др. специфику.

На данном плане указывается расположение и размеры помещения, порядок установки арматурных каркасов, наличие проемов, высотные отметки относительно нулевого ориентира и пр.

Какие же есть преимущества технологии монолитного строительства.

- это скорость;

- сооружение, здание можно сделать любой формы и конфигурации;

- при строительстве нет швов, трещин, что увеличивает прочностные характеристики здания, сооружения.

В общем виде этапы монолитного строительства можно назвать следующие:

1. Разметка на местности;

2. Вязание/сварка арматурного каркаса;

3. Устройство опалубки;

4. Бетонирование

5. Снятие опалубки

Построенный объект нашей компанией: хранилище магазина в торгово-офисном центре. Как проводились работы.

После проработки проекта были начерчены рабочие планы сварки каркасов, размеры стен, виды – фасад, вид сверху, сечения, расположение перемычек. Далее службе закупок поставлена задача по обеспечению объекта всем необходимым строительным материалом.

1. Арматурные каркасы собираются согласно проекту. Используемая арматура диаметром 12 мм., в качестве основных направляющих и диаметром 8 мм. в качестве продольных связей.

Арматурные каркасы могут быть разнообразной формы:

- квадратные, прямоугольные, цилиндрические – устройство колонн, ростверков, стен;

- сетчатые каркасы – тяжелые арматурные сетки – стены толщиной до 200 мм.

Арматурные каркасы изготавливаются путем вязки или приварки арматуры в нахлест крест накрест для придания жесткости общей конструкции.

Итак, менеджер по закупкам нашей компании обеспечил объект всеми необходимыми материалами.

Сварщики за день сварили по заранее подготовленным чертежам арматурные каркасы и вместе с фанерой для опалубки, стяжными винтами, гайками досками были доставлены на объект.

Наша компания не дорого осуществляет изготовление арматурных каркасов любой конфигурации и размеров в Перми и Пермском крае.

Фото каркаса 1-2

2. Для монолитного строительства, как для любого строительства фундаментов необходимо наличие опалубки, которая, как правило, изготавливается из фанеры толщиной от 15 мм — 18 мм. Лучше использовать ламинированную фанера. Стены после использования ламинированной фанеры остаются гладкие.

Многие собирают опалубку самостоятельно своими руками. Но имеется более современный вариант – съемная готовая опалубка. Данная опалубка изготавливается из той же фанеры, но она уже крепится на металлические каркасы, которые используются для монтажа путем крепления в заранее подготовленных отверстиях стяжными винтами и гайками. Такая опалубка выпускается в определенном ассортименте.

Но нашей компанией в Перми и Пермском крае возможно изготовление съемной опалубки по индивидуальным размерам заказчика.

На нашем объекте не было необходимости в готовой съемной опалубке, поэтому была использована ламинированная фанера толщиной 15 мм. и собрана непосредственно на объекте.

После доставки всех строительных материалов, бригада бетонщиков принялась за работу.

В бетонный пол были забиты анкера для связки арматурных каркасов с полом. Такие же анкера были забиты в стены на соприкосновении монолитных стен с уже существующими стенами помещения. Помимо этого в пол и в стены были смонтированы уголки для предотвращения выпирания опалубки под тяжестью бетона.

Для придания жесткости каркасов на угловых соединениях согласно проекту закреплена арматура диаметром 8 мм. Г-образной формы.

 

После установки арматурных каркасов началась работа по устройству опалубки.

Опалубка была выставлена в соответствии с размерами, указанными в проекте.

Проектом была предусмотрена перемычка под дверной проем, под который была вырезана фанера и смонтирована опалубка под дверной проем.

Для стяжки опалубки были использованы стяжные винты и гайки.

Изнутри стыки фанеры проклеены липкой лентой для предотвращения попадания в них бетона.

 

Фото опалубки стяжных винтов 3,4

 

Опалубка была выставлена за 1 день. На назначенное число был организован «миксер» с бетоном. В связи с ведением работы в помещении бетон невозможно было принимать непосредственно рядом с опалубкой. В связи с этим, в подсобном помещении, а именно в гараже торгового центра была сколочен короб из досок с подстилкой из пенки для складирования бетона. Бетон приходилось транспортировать на расстояние 40 метров в ведрах и строительной тачке.

Примерно после каждого наполнения опалубки на 200 мм. рабочие проводили вибрирование бетона для его равномерной усадки.

К вечеру дня приемки бетона, опалубка была наполнена бетонным раствором до необходимой отметки.

Сверху в соответствии с проектом оставлены арматурные выпуски 100 мм

В связи с тем, что в помещении температура была не менее 20 градусов тепла, опалубку уже сняли на 3 день. Стяжные винты срезали под основание болгаркой, оставив арматурные выпуски в дверном проеме для монтажа дверей.

В случае если монолитное строительство (да и в целом бетонные работы) производится в зимнее время на улице, то обязательно необходимо прогревать бетон проводами ПНСВ (греющий кабель).

 

По проекту на объекте необходимо было на потолке связать верхние арматурные выпуски в решетку из арматуры диаметром 12 мм. Что и было сделано сварщиком нашей компании примерно за 3 часа. Получившаяся решетка покрашена в черный цвет антикоррозийным составом.

Для более эстетичного вида монолитных стен наши специалисты провели их оштукатуривание ротгипсом.

 

То, что получилось, Вы можете видеть на фото.

Фото готового хранилища 5-8

 

Наша компания осуществляет работы по монолитному строительству, изготовлению любых каркасов, съемной опалубки в Перми и Пермском крае.

Направьте на электронный адрес fund.perm@yandex.ru проект и наши специалисты сделают расчет стоимости работ.

Ждем Ваших заявок, звоните прямо сейчас!